как меня угораздило в психоанализ
началось все с феноменологических семинаров с Ирой Казаковой.
мы рассаживались в круг с коллегами в кабинете. Ира рассказывала, рисовала на доске. мы вместе пытались мыслить, рассуждать феноменологически о клиента. ох, как было трудно. ничего не понятно. на первой встрече жутко разболелась голова. внутри что-то ломалось. через пяток встреч я начала вступать в обсуждения в группе (не только молчать)). зарождался новый взгляд на работу с клиентом.
с марта 2020 я начала супервизироваться у Иры. каждую неделю к встрече я записывала сессии по несколько листов А4, и мы анализировали. я никак не могла уловить тот принцип, о котором говорила моя супервизор.
-анализируй.
-да как это делать, черт побери!
-Юля, чтобы научиться анализировать, нужно самой стать анализируемой.
так я пошла на психоанализ.
тогда я не знала во что ввязываюсь).
прежде у меня был 7-летний опыт гуманистической, экзистенциальной и гештальт терапии.
первые три недели мы встречались с психоаналитиком раз в неделю. далее он предложил 2 раза в неделю, через три месяца мы договорились на 4 раза в неделю. я перебралась из кресла на кушетку.
начался мой психоанализ.
было страшно
из-за большой материальной нагрузки, что не осилю (50тр в месяц только на психоанализ, помимо личных, групповых супервизий и семинаров)
что не будет хватать времени. я ездила на очные встречи каждый день со вторника по пятницу включительно.
что меня будет выносить, я не потяну психологически, начну регрессировать, перестану справляться с текущими задачами.
спустя пол года я параллельно начала посещать еженедельную психоаналитическую групповую супервизию.
в этом году я начала двухгодичный психоаналитический семинар Теория Кляйн, чтобы помогать клиентам обращаться к их внутреннему миру, фантазиям - сферам, где порождаются смыслы. выращивать их внутренние объекты, чтобы полноценно жить.
когда я училась на гуманистического психолога в институте Гармония психоаналитиков я воспринимала как холодных, чопорных, грубых, жестких. сейчас смеюсь, когда печатаю это). нее, это не мое, думала я после пары попыток лет 5 назад посетить супервизорскую группу. что за бред они несут, ни хрена не понятно. а че они такие злые).
как же все изменилось.
в способности видеть этих людей не врагами, если они не улыбаются, не обнимаются, не говорят постоянно “извини”, не значит, что они меня ненавидят.
из непонятного сложного рождаются внутри новые смыслы.
мучительно, тяжело, дорого, страшно, но и удовлетворение такое сложное, глубокое, расширяющее пространство в психике и душе.
что у вас нового в работе? расскажите, мне интересно.
берегите себя
ваша Юля
P.S. спонтанное фото от любимой, творческой Наталия Клих