Фильм стоящий) как комедия сойдет вполне. Ну а кто хочет со смыслом, то там его огромное количество Рубрика «Must see»
Времена новогодних праздников для многих из нас одновременно и времена высвобождения дополнительной понюшки свободного времени, позволяющей предаваться различным порокам, одним из которых являются развлекательное чтение и развлекательное киносмотрение. «Треугольник печали», победитель последнего Каннского Фестиваля, именно из этой оперы: жанр создателями указан «комедийный», что в итоге и вышло, хотя похоже, авторы множественных негативных отзывов в сети этот факт как-то упустили. Если смотреть как комедию от начала и до конца - приличная порция удовольствия вам обеспечена, получилось действительно смешно! Можно посмотреть одновременно и как сатиру на «современных субъектов», утративших важнейшее человеческое качество, название которого и в русском языке, как в бытовом, так и в профессиональном поле, мы слышим всё реже, всё чаще «заменяя» на «самооценки» тех или иных сравнительно-оценочных видов или разошедшееся в мир из сетевого сленга пренебрежительное «ЧСВ». Пытаясь заменить незаменяющим незаменимое - Чувство Собственного Достоинства. Чувство, основанное на ценностях, принципах и идеалах, о которых на протяжении тысячелетий твердят разные парадигмы, кроме одной - капиталистической, не просто отрицающей ценности, идеалы и принципы других, а самыми хитроумными способами их извращающей так, что с виду вроде бы похоже, а не деле мы имеем одесские «две большие разницы». Твердят многие другие, например, о «Свободе» - не той, которая про «что хочу, то и ворочу, никто мне не указ, до царя далеко, до Бога высоко», а которая про свободу человеческих Духа и Тела. «Равенство» - не то, которое про «мы все одинаковые, хотим мы все одинакового, можем мы одинаковое, нужно нам одинаковое и должны мы одинаковое и будем упорно делать вид, что нам неочевидно, что это очевидно не так». А то, которое про «от каждого по способностям, каждому по потребностям», автором далее исторически смягченное до «от каждого по способностям, каждому по труду» с учётом природы современного Homo sapiens, склонного в массе своей первый принцип интерпретировать в духе «Дайте мне «за красивые глаза» таблеток от жадности и побольше, побольше!». «Братство» - не то, которое про «у нас тут 82 пол образовался внезапно и 154 гендер наметился и хотелось бы, чтобы представители секты экосатанистов-копрофагов, состоящей из трёх адептов по всему миру, в начальных школах тоже могли бы сеять разумное, доброе, вечное в любви, понимании и толерантности к их имеющей место быть на этой планете деятельности». А то, которое про «протяни руку брату своему, невольнику и нищему», про любовь к ближнему не только в теории, но и на практике, о единстве с близкими по Духу и терпимости к неблизким, способности отказаться от «Это всё моё!», расцепив ручки загребущие, и поделиться с другими тем, чего у тебя много, а у них мало. «Справедливость», «долг», «честь», «верность», «преданность», «честность», «служение» - производные от первых трёх.
Персонажи фильма («Героев» здесь не наблюдается даже на линии горизонта) все, как один, утрату в современности именно этого субъективного чувства, «Чувства Собственного Достоинства», и демонстрируют. Исключений в данном случае нет. Поэтому фильм, на мой взгляд, весьма любопытный вышел, в лучших традициях салтыков-щедринской «Истории одного города». Достоевщины и толстовщины, безусловно, ожидать не стоит. А вот поглядеть, как стремительно Современный Субъект «переобувается», на «и нашим, и вашим за три рубля спляшем» и продажу собственных и чужих тел и душ за 30 серебренников, посмеявшись от души, вполне себе можно позволить в новогодние праздники.